Загородная усадьба в поселке Сады Мейендорф.



Люстра с рыцарями


Между витражными фонарями и по краям люстры располагаются скульптурные группы рыцарей по три фигуры в каждой. В руках у некоторых из них - знамена крупнейших итальянских городов. В середине каждой из центральных групп располагаются лучники, смотрящие друг на друга. Каждый из рыцарей одет по своему, хотя доспехи и выдержаны в едином стиле: один из лучников носит шлем с навершием в виде орла и доспех с драконом, у его визави - рельеф орла на шлеме, а панцирь украшен грифонами и медузой-горгоной. По одну сторону от лучников приклонили колена знаменосцы, с другой стороны стоят готовые к бою арбалетчики, каждый из которых как бы прикрывает свой отряд.


Группа под знаменем лилии расположена в одном из торцов люстры. Центральная фигура в этой группе - военачальник с орлом на перчатке и змеей, обвивающейся вокруг сапога. По замыслу скульптора, змея олицетворяет мудрость полководца, а орел - воинственность. Главенствующее положение военачальника подчеркивает знак отличия: богатый пояс с рельефами драконов. У правой руки военачальника сидит знаменосец, грудь которого украшает золотая цепь с бычьей головой, у левой - второй знаменосец с боевой собакой, готовой спрыгнуть на врага и растерзать его.


С противоположной стороны люстры располагается другая скульптурная группа. В центре ее - также командир, который держит в руках знамя с шашечками. Его статус подтверждает богатый пояс с мордами львов и кабанов, звезда на доспехах и орлиная голова, изображенная на ручке меча. Слева от него смотрит ввысь знаменосец с булавой за поясом; справа сидит знаменосец в плаще. Он держит самое заметное красное знамя со львом, одет в доспех с грифоном, и подпоясан ремнем с орлами.





Светящаяся часть люстры состоит из трех шестигранных фонарей с витражами. В отношении сюжетов витражей все фонари имеют одну схожую черту: на двух гранях каждого из них изображены трофеи. В античности этим словом назывался своеобразный памятник, создававшийся на поле битвы из оружия и доспехов поверженных врагов; изображения таких трофеев мы встречаем и в искусстве последующих эпох. Остальные четыре грани среднего фонаря заполнены аллегорическими изображениями Справедливости (c латинской надписью Iustitia), Мира (Pax) и Веры (Fides). Первая держит в руках карающий меч, вторая - оливковую ветвь, символ примирения, а третья державу-лабарум, символ победы христианства, и латинский девиз «In hoc signo vinces» («Сим победиши»), отсылающие к легенде о первом императоре-христианине Константине Великом.


Боковые фонари украшены витражами с торжественно восседающими парными фигурами царей и цариц, которые держат в руках свитки с латинскими изречениями. Эти изречения касаются власти и побед; «административные» и «военные» витражи находятся на противоположных сторонах фонарей и разделены изображениями трофеев. К идее власти относятся изречения: «Pro bono publico», «Dura necessitas»,«Regis suprema voluntas lex» и «Curriculum vitae» («Ради блага государства», «Жестокая необходимость», «Воля царя - высший закон» и «Путь жизни»), а к идее победы - афоризмы «Победить или умереть», «Сделай это и победишь», «Победи чувства и собственный гнев ты, который побеждаешь остальное» и «Полагаю, что Карфаген должен быть разрушен» («Vincere aut mori», «Hoc fac et vinces», «Vince animos iramque tuam qui cetera vincis» и «Censeo Carthaginem delendam esse»).


Архитектор Климов Олег.


Скульптурные и декоративные работы - Архитектурная мастерская О.Е.Климова.


Загородная усадьба в поселке Сады Мейендорф. / Работы для интерьера / Люстра со скульптурами